2 – 4 октября

Massimo Polello

Игры с римским капитальным письмом

Даты: 2 – 4 октября. Время: с 10:00 до 17:00. Стоимость: 18 000 ₽.

Римский период оказал сильное влияние на историю и развитие письма, и Массимо часто использует буквы римского капитального даже в самых экспрессивных и наиболее современных своих работах.

После многих лет, посвященных изучению каллиграфии, Массимо спросил себя: как можно использовать полученные им знания, если не для выражения новых форм и эмоций? В поисках ответа на этот вопрос он вместе с участниками своего интенсива использует все свои «знания», медленно и методично обучаясь созданию новых форм. Все вместе вы погрузитесь в себя и заставите работать свою интуицию, внутреннего ребенка и откроете в себе что-то новое, доселе неизвестное вам самим.

Каллиграфы нередко пренебрегают прекрасными буквами римского капитального из-за того, какая точность, знания геометрии и наличие чувства прекрасного нужны при их написании. Вот почему Массимо решил организовать подобный интенсив, где вы сначала изучите пропорции исторических образцов римского капитального, затем участникам будет предложено поэкспериментировать с их формой, размером и ритмом, в результате чего родятся интересные каллиграфические эксперименты и, возможно, удастся посмотреть под другим углом на эти прекрасные буквы.

В конце интенсива его участниками будет создана книга, которая суммирует это увлекательное путешествие.

Вам понадобятся
  • Простые карандаши HB и 5B (не 0,5 мм)
  • Ширококонечные перья для каллиграфии: Speedball С-2, C-3, C-4, C-5 (или другие перья других брендов соответствующих размеров — 3 мм, 2 мм, 1,5 мм и 1 мм)
  • Остроконечные перья для каллиграфии
  • Основные инструменты для каллиграфии: прямой и косой держатели, тушь, кисть для заправки пера
  • Автоматик пен (размеры 4, 5 и 6; размер 5 обязателен) или плакатные перья
  • Любые инструменты для современной каллиграфии: руллинг пены, скальпели, рейсфедеры и прочее
  • Остроконечная кисть (синтетика, высокого качества) размер #1
  • Плоская кисть размером 2 см (синтетика)
  • Большая плоская кисть размером 6-8 см
  • Белая и черная дизайнерская гуашь, и гуашь других оттенков (на ваше усмотрение)
  • Черная тушь для каллиграфии (Sumi или другая на ваше усмотрение)
  • Бумага для практики формата А3
  • Около 10 листов бумаги хорошего качества для финального проекта (размер 50 на 70 см, плотность 160-180 гр.); рекомендована бумага Velin Arches 160 гр. (или Arches Cover White, Arches Text Wove 160 гр.)
  • Около 4 листов черной или любой другой темной бумаги размера 50 на 70 см.; рекомендована бумага Canson MI- Teinte
  • Нож для резки бумаги (коврик брать не нужно — он есть в студии)
  • Клей, керамическая палитра (не пластиковая) и емкость для смешивания гуаши (под размер большой кисти)
Записаться

О Массимо Полелло

Массимо Полелло в настоящее время проживает в Турине (Италия), где работает художником-каллиграфом вот уже более пятнадцати лет. Познакомившись с основами каллиграфии, он посвятил много лет изучению того, как она может быть применена (традиционно и новаторски) в современном искусстве и графическом дизайне. Результатом этой работы стала разработка логотипов и фирстиля для компаний, музеев и частных лиц, а также встраивание каллиграфических надписей в интерьер. Сам Массимо так описывает свой подход к каллиграфии: «…вне меня буквы обретают сущность… перестают быть буквами, превращаясь в символы, что цепляют глаз. Они становятся знаками, образами, воспоминаниями, насущными потребностями, эмоциями».

Полелло является активным участников многих выставок. Он неоднократно проводил в США, Новой Зеландии, Австралии, Южной Африке, Канаде, Пакистане, Японии, Франции, Германии, Испании, Бельгии, Англии… и работал над несколькими короткометражными фильмами, а также принимал участие в таких проектах, как журналы Graphicus, TipoItalia и Letters Arts Review. Массимо был гостем Международной шрифтовой конференции в Москве, Стамбуле и Сан-Паулу, преподавал в Нью-йоркской школе изобразительных искусств и университете Конкордия, Монреаль, Reed Dear College Калгари. Совместно с издательством Editions Alternatives Полелло выпустил «Traité de la peinture-Extraits». Он также работал с художником и кинорежиссером Питером Гринуэем над фильмом «Населении дворца» и с режиссером Лукой Ронкони над инсталляцией «La Bella Italia» к 150-й юбилейной выставке в честь Объединения Италии. В настоящее время является президентом туринской гильдии каллиграфов «Dal Segno alla Scrittura» и владельцем галереи-студии ABC_Atelier. Сотрудничает с библиотекой Medicea Laurenziana во Флоренции.

На международном уровне Массимо Полелло в настоящее время является самым известным итальянским каллиграфом. В последние годы он принимал участие в крупных соревнованиях мирового уровня, проводил семинары и тренинги по каллиграфии, демонстрировал свои работы в коллективных и персональных отечественных и международных выставках. Изучив традиционные каллиграфические стили, Полелло направил свои личные поиски на художественное выражение букв, создав собственный язык и онтологически выразительный подход, направленный на встраивание каллиграфической парадигмы в современную культурную идиому. В работах Полелло алфавит выходит за рамки типичной функциональности письменного языка и его относительной символической и абстрактной ценности, становясь изображением, придающим ценность форме и жесту знака.

Каллиграфическая работа — это уже не просто письмо, а взаимодействие художника, времени и памяти. Поэтому Полелло не ограничивает себя в использовании идеально отработанных традиционных техник, а дополняет их выразительными средствами массовой информации, такими как видеоролики и проекции. Используя данные технологии и искусство живого исполнения, он, таким образом, находится в очень тесном контакте с современным художественным авангардом. Благодаря такому подходу Полелло освобождает каллиграфическое искусство от его двухмерности, помещая его в творческий динамический контекст и придавая ему монументальность, которая соответствует времени и пространству.

Массимо Полелло накладывает на классические каллиграфические методы стилистические эксперименты с использованием инновационных материалов, таких как смолы, лаки и нетрадиционные носители. Отойдя от стереотипного использования бумаги и холста, он чаще имеет дело с переработанными материалами, которым любит придавать новую индивидуальность.

Текст Алексии Рицци