Интервью Анастасии Минаевой

11.04.2021

Интервью у Анастасии Минаевой взяла Полина Ермолова

Настя, привет! Расскажи, как ты пришла в каллиграфию? И в какой момент ты решила, что это будет твоей профессией?

Привет! В каллиграфию я пришла совершенно случайно, никогда не интересовалась ничем подобным. Однажды просто увидела рекламу курсов в Москве и записалась, не выясняя, что за педагоги, какая школа, какие результаты у учеников. Мне на самом деле несказанно повезло — я попала в Школу исторической каллиграфии к Юрию Ковердяеву и Андрею Санникову. У них я отучилась славянской каллиграфии, затем английскому курсиву, затем готике и вообще, получила самое главное — базу. Параллельно с этим я училась в школе-студии МХАТ на продюсера, затем работала у Юрия Башмета менеджером по международным проектам. В какой-то момент каллиграфия из хобби превратилась в источник дополнительного дохода, стали появляться заказы, я самостоятельно изучала разные стили, повышала свой уровень. Позже Андрей Санников позвал меня преподавать в своей школе — так у меня появилась и преподавательская деятельность. Затем наступило понимание, что работа скорее мешает мне развиваться, и я решила её оставить и основать свою школу и студию. Так и получилось, что каллиграфия стала моей основной профессией.

У тебя просто потрясающе красивый блог! Получается, помимо каллиграфии ты увлекаешься фотографией и съёмкой видео? Делаешь всё сама?

Спасибо большое! На самом деле, я никогда не увлекалась фотографией, особенно профессиональной. Мне изначально не нравилось делать просто фото работ, хотелось добавлять историю в каждый кадр, чтобы вместе с окружением на изображении создавалась целая композиция. Кроме того, я хотела вести интересный Инстаграм*, добиться сочетаемости фотографий, гармоничной ленты, и чтобы аккаунт был не просто портфолио, а рассказывал, в первую очередь, обо мне как о личности. Так, постепенно, качество фото улучшалось и улучшается до сих пор. Все фотографии до недавнего времени делала я сама, 99% из них были сделаны на мой телефон. С этой осени я решила улучшить качество съёмки, и теперь все фотографии делаются на камеру. Я выстраиваю композицию, фотографирует моя мама. А всё видео для аккаунта по-прежнему снимается на телефон и монтируется также на нём.

Тебе нравится преподавать? Какой формат лучше — онлайн или офлайн?

Невероятно нравится! Для меня всегда главной целью являлось и является донести материал максимально понятно, без стресса и сложностей. Очень стараюсь сделать так, чтобы мои ученики кайфовали во время занятий. До пандемии я признавала исключительно офлайн формат, мне казалось, что в онлайне нельзя объяснить всё так же доступно, как вживую. Но когда я записала первый курс, а затем и последующие, то поняла, насколько формат онлайн удобнее и круче. Видео можно в любой момент пересмотреть, поставить на паузу, материалы всегда остаются в доступе, их можно скачать и распечатать. У нас видео снимаются с трёх ракурсов — не всегда на живых занятиях получается так же близко рассмотреть процесс письма. В общем, сейчас я уже скорее выступаю за онлайн. Хотя, конечно, это не сравнится с живым общением — именно за это я очень люблю офлайн занятия.

Поддерживала ли тебя каллиграфия во время самоизоляции?

В общем-то, когда начался период всеобщего сидения по домам, я ещё работала менеджером, и эти несколько месяцев предстояло просто работать из дома, но самой работы практически не было, так как все концерты были отменены. И спустя пару недель я осознала, что нельзя просто сидеть и страдать от безделья, и поняла, что пришло время оформить свои знания и создать первый большой онлайн-курс. За время самоизоляции я прошла курс по бизнесу, создала наконец свой сайт, подключила платежные системы, провела 30 CustDev интервью с потенциальными покупателями курса и затем — создала и записала онлайн-курс по бизнес курсиву. Если бы в моей жизни не было каллиграфии, этот период бы прошёл гораздо тяжелее.

Сильно ли повлияла пандемия на твои рабочие планы, и изменилось ли количество заказов?

Сильно. Именно благодаря пандемии все мои рабочие планы начали воплощаться. Не знаю, был бы такой стремительный рост, если бы не она. Касательно заказов — очень просело количество заказов по свадебной и ивент-каллиграфии, очень многие из партнёров, с которыми я работала в этой сфере, ушли или переключились на другое. При этом пришли заказы от новых заказчиков — так или иначе, я вижу спрос на каллиграфию.

В заключение

Самый важный и самый главный ключ к успеху — это не останавливаться при первых неудачах и провалах…

Какие антикризисные советы ты могла бы дать тем, кто зарабатывает каллиграфией?

Наверное, я бы посоветовала следующее:

— Ищите разные каналы поиска заказов. Не стоит ограничивать себя только Инстаграмом*. Существует множество путей поиска заказчиков. Разместитесь на Авито, YouDo, заведите страницу на Behance, пробуйте фриланс-биржи, расширяйте портфолио, сделайте себе простой сайт.

— Отстройтесь от конкурентов. Найдите своё выгодное преимущество, и сконцентрируйтесь на нём. Может, вы ещё и красиво рисуете? Может, вы можете работать как дизайнер и создавать фирменный стиль? Может быть, ваше преимущество в том, что вы крайне работоспособны и пунктуальны и в состоянии подписать 100 карточек за ночь? Подумайте, в чём вы реально лучше других, и работайте в этом направлении, не распыляйте себя на множество разных.

— Не демпингуйте. Очень часто во время кризиса я наблюдала, что многие мастера сильно занижают цены на собственные услуги, чтобы найти хоть какие-то заказы. Это нельзя делать ни в коем случае — от этого страдает вся сфера целиком, к тому же, нужно понимать и доносить заказчикам, что каллиграфия — это ручная работа, и она не может стоить дёшево.

— Ищите пути и не опускайте руки. Если не получается в сфере ивента — пытаться создавать логотипы, если не получаются логотипы, делать самому открытки и продавать, не получается это — искать партнёров, объединяться и творить. Мне кажется, что самый важный и самый главный ключ к успеху — это не останавливаться при первых неудачах и провалах (а они есть абсолютно у всех), преодолевать их и двигаться дальше.

* Компания Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией