«Calligrafest: RASKROI»

Офлайн и онлайн

Мы вновь приглашаем всех каллиграфов объединиться и принять участие в масштабной выставке каллиграфических работ — очно в Санкт-Петербурге и онлайн!

Пришла пора растормошить себя, разбудить своё я, свои желания и страсти, наполниться вдохновением и заразить им всех вокруг! Раскройте в себе художника и творца, новые смыслы, свой уникальный стиль!

В честь юбилейного 5-го фестиваля Calligrafest мы делаем выставку ещё более масштабной. Мы приглашаем к участию каллиграфов из любых стран, работающих в любых системах письменности. В этом году нет ограничений на работу исключительно с кириллицей или с латиницей. Вы можете выбрать любой язык и любую традицию письма: будь то арабская вязь, иврит, японские, корейские или китайские иероглифы. Зацепить, воодушевить, раскрыть горизонты — Calligrafest «RASKROI».

Подача заявок на участие в выставке: до 15 сентября 2022 года.
Отбор работ комиссией: до 20 сентября 2022 года.

Требования к работам и условия их использования

Выставка пройдёт офлайн или онлайн?

Выставка пройдёт как офлайн, так и онлайн. В случае если ваша работа пройдёт отбор, выбор, как участвовать, остаётся за вами.

Как принять участие в выставке?

1. Оформить онлайн-заявку на сайте фестиваля
(прикрепить фотографию работы в хорошем качестве и в полном размере, заполнить все поля электронной заявки — ваше имя, город, название работы, описание работы и т. д.)

2. Дождаться ответа комиссии
(комиссия начнет отбирать лучшие работы с 1 сентября 2022 года)

Предусмотрен ли организационный взнос за участие?

Для участия в онлайн-выставке никакого организационного взноса нет.

Для участия в офлайн-выставке работу необходимо будет подготовить и отправить за свой счёт. Дополнительно мы берём организационный взнос в размере 500 ₽ за развеску работ, подготовку диплома об участии, упаковку работы для отправки обратно. Возврат работы также осуществляется за ваш счёт.

Будут ли дипломы об участии?

Да, мы подготовим дипломы об участии в выставке. Они будут в электронном виде бесплатно или в качественном напечатанном виде. Печатная версия диплома готовится без доплаты всем участникам очной выставки и с небольшой оплатой участникам онлайн-выставки.

Важен ли вид письма или исполнение работы?

В этот раз мы не ограничиваем вас! Вы можете выбрать любой язык и любую традицию письма. Это может быть и историческое письмо, и леттеринг, и современная жестовая каллиграфия; на бумаге, на холсте, на стекле, на дереве, на чём угодно!

Должна ли работа быть новой?

Работа, которая подается к участию должна быть новой, ранее не должна быть выставлена на других выставках! При этом мы не против размещения процесса создания и готовых работ в социальных сетях.

Как работа должна быть оформлена?

Для участия в онлайн-выставке достаточно качественных сканов или фотографий всей работы целиком. Художественные фотографии допускаются, но без прямого качественного скана или фото участие в выставке будет затруднено.

Для участия в офлайн-выставке работы должны быть в оформленном виде с крепежами под развеску (за исключением работ, которые не предусматривают развеску). Неоформленные работы, не подготовленные под развеску, приниматься не будут.

Можно ли отправить сразу несколько своих работ?

У нас нет ограничений на количество работ, поданных одним автором; пожалуйста, обратите внимание, что на каждую работу необходимо оформить отдельную заявку на участие.

Права

Подавая заявку на участие в выставке, вы соглашаетесь с тем, что ваши работы могут быть использованы для экспонирования. В случае прохождения отбора, вместе с фотографиями работ и самими работами вы передаете организаторам выставки неэксклюзивные права на использование цифровой копии работы в течение 5 лет для распространения в формате онлайн, печатного каталога, сувенирной продукции мероприятия.

Прошедшие выставки

«Переосмысление линии»

Ноябрь 2020. Онлайн-музей Calligrafest.

2020-й стал испытанием для многих — мы столкнулись с гнлобальным кризисом, были вынуждены соблюдать карантин. Такое резкое изменение привычных условий жизни не могло не сказаться на ежедневных рутинах и даже на мировоззрении. Многие стали задумываться о своём месте в этом мире, пересмотрели ценности, по-иному расставили приоритеты. Кто-то был вынужден уйти из каллиграфии, для кого-то она стала отдушиной в эти непростые времена…

Обо всех этих изменениях мы призвали рассказать в своих работах. Как известно, творчество — лучшее лекарство от многих невзгод. Если карантин помог освоить новое направление в каллиграфии, вы делились этим, если карантин стал настоящим испытанием, вы изливали на бумагу свою боль, если ваша привычная жизнь не изменилась, это тоже находило отражение в ваших работах.

«Кириллица: вчера и сегодня»

1 — 6 октября 2019. Большой выставочный зал Санкт-Петербургского Союза художников

Кириллическое письмо — огромное культурное явление, которое долгие годы незаслуженно отодвигалось на второй план. Мы хотим, чтобы каждый каллиграф создал своё признание в любви кириллице, будь то любовь к манускриптам и историческим формам, пришедшим к нам со вчерашнего дня, или же любовь к экспериментам и поискам новых смыслов, актуальным сегодня.

Мы пригласили всех каллиграфов присоединиться к большой выставке «Кириллица: вчера и сегодня» в рамках третьего фестиваля каллиграфии, который прошёл в Большом выставочном зале Санкт-Петербургского Союза художников. К выставке принимались работы, выполненные кириллицей, ранее не экспонированные на других выставках, не выложенные в социальных сетях в полном размере.

Большинство работ участников выставки были объединены в большой онлайн-музей фестиваля. На сайте музея представлены работы, поданные к участию, с указанием авторов, их идей и мыслей.

Выставка в «Ткачах»

20 — 21 октября 2018. Креативное пространство «Ткачи»

В рамках второго Фестиваля каллиграфии и леттеринга Calligrafest стены креативного пространства «Ткачи» были украшены работами современных каллиграфов со всей России.

«Русское письмо: традиция и эксперимент»

9 — 10 декабря 2017. Лофт «Особняк»

В рамках первого Фестиваля каллиграфии и леттеринга Calligrafest наши друзья экспонировали прекрасные работы, собранные в рамках выставки «Русское письмо: традиция и эксперимент».

Новгородский кодекс, Остромирово Евангелие, Буслаевская Псалтырь, Лицевой летописный свод, «Буквица языка словенского» — все эти рукописи входят в сокровищницу не только русской, но и мировой культуры. За первые семь веков своего существования русское письмо накопило огромный запас почерков, вариантов графем и композиционных решений. Задача современных мастеров — найти новые самобытные пути развития русского письма, избегая одновременно и необоснованного переноса западного опыта на родную почву, и слепого копирования исторических почерков. Ведь именно обращение к тем формам, которые оставлены нам Кириллом и Мефодием и с любовью развивались нашими предками, может открыть новые пути для кирилловской каллиграфии.

На выставке были представлены современные авторы молодого поколения, бережно работающие с кирилловской традицией и предлагающих свою трактовку русских почерков. Экспозицию составили работы, в которых объединяется старое и новое, внимание к наследию прошлого и эксперимент.

Кроме того, для участников конференции были организованы экскурсии в фонды Российской национальной библиотеки.