КОНФЕРЕНЦИЯ

Конференция — центральное закрытое мероприятие фестиваля каллиграфии Calligrafest. Её главная цель — поддержание профессионального каллиграфического сообщества, в котором профессионалы делятся между собой знаниями и опытом, помогая тем самым друг другу развиваться.

Мы объединяем каллиграфов из разных стран мира, специалистов и любителей, мы помогаем развивать сеть знакомств для совместного взаимодействия и популяризации каллиграфии как вида искусства.

В этом году в честь юбилея фестиваля мы анонсируем большую очную и онлайн-программу.

15 и 16 октября 5 тематических блоков мастер-классы и лекции офлайн- и онлайн-выставка

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ 2022

Программа доступна в записи для тех, кто приобрёл клубный билет.

15 октября

Суббота

12:00 — 13:20 Ирина Лебедева. Преподавание каллиграфии лекция

13:30 — 14:00 Наталья Пелих. Краски средневекового скриптория лекция

14:10 — 16:00 Евгения Барладян. Росчерки в остроконечном письме или почерке мастер-класс

14:10 — 16:00 Любовь Егорова. Древо жизни: карельская роспись по дереву мастер-класс

16:00 — 16:30 Перерыв

16:30 — 19:30 Анна Суворова. Буквы. Брызги. Экспрессия. Каллиграфия руллингпеном мастер-класс

16:30 — 19:20 Влада Ружицкая и Ия Токарева. Схожесть линий в росписи и каллиграфии мастер-класс

19:30 — 20:30 Аля Фриссон. Продажи через прогрев лекция

16 октября

Воскресенье

12:00 — 13:00 Ия Унова. О современном переплете лекция

13:15 — 14:45 Наталия Юркова. Гравировка. Формат большого стекла мастер-класс

13:15 — 14:45 Ирина Лебедева. Готическое письмо: строчные буквы текстуры мастер-класс

13:15 — 14:45 Анна Суворова. Каллиграфия кистями мастер-класс

15:00 — 17:00 Наталья Пелих. Устав Остромирова: особенности письма мастер-класс

15:00 — 17:00 Сабина Алиярова. Композиция на основе росчерков мастер-класс

17:00 — 17:30 Перерыв

17:30 — 18:20 Влада Ружицкая. Русский стиль в современном леттеринге лекция

18:30 — 19:30 Тома Стрельцова. Из каллиграфии в шрифтовой дизайн: нюансы и советы на примере личного опыта лекция

Онлайн

Анна Закай. Новая/древняя ивритская каллиграфия

Кристина Барикова. Главный вопрос жизни, Вселенной и Всего: «Зачем?» или как помогают скучные цели и задачи

Ольга Варламова. Скорописная вязь азбуки Фёдора Басова

Дарья Романова. Импровизация и композиция в каллиграфии

Анастасия Минаева. Bullet Journal

Евгения Барладян. Персонализация: работа с разными поверхностями

Юлия Разжигаева. Акварель в каллиграфии. Цветы на росчерках

Тома Стрельцова. Векторизация леттеринга в Glyphs

Лада Хилюк. Бесшовный ручной переплет

Павел Коробов. Легализация вашего хобби. Юридические аспекты

Аля Фриссон. Личный бренд

СПИКЕРАМИ КОНФЕРЕНЦИИ БЫЛИ

Denis Brown

О спикере

DENIS BROWN

Знаменитый западный каллиграф и преподаватель. Денис уже хорошо известен многим каллиграфам в России благодаря своим мастер-классам, данным в Москве и Санкт-Петербурге. Денис Браун начал заниматься каллиграфией с 15-ти лет, получил диплом по каллиграфии Лондонского Университета Рохэмптон. В 20 лет стал самым молодым членом Британского общества Каллиграфов. Денис любит экспериментировать, работать в разных плоскостях и с разными материалами. Его искусство базируется на лучших традициях ирландской каллиграфии прошлого, при этом в своих работах Денис исследует значение письма в наше время, когда так сильны цифровые способы коммуникации.
Layered Calligraphy & Shadow Boxes

Massimo Polello

MASSIMO POLELLO

Массимо Полелло в настоящее время проживает в Турине (Италия), где работает художником-каллиграфом вот уже более пятнадцати лет. Познакомившись с основами каллиграфии, он посвятил много лет изучению того, как она может быть применена (традиционно и новаторски) в современном искусстве и графическом дизайне. Результатом этой работы стала разработка логотипов и фирстиля для компаний, музеев и частных лиц, а также встраивание каллиграфических надписей в интерьер.

Сам Массимо так описывает свой подход к каллиграфии: «...вне меня буквы обретают сущность... перестают быть буквами, превращаясь в символы, что цепляют глаз. Они становятся знаками, образами, воспоминаниями, насущными потребностями, эмоциями».

Полелло является активным участников многих выставок. Он неоднократно проводил в США, Новой Зеландии, Австралии, Южной Африке, Канаде, Пакистане, Японии, Франции, Германии, Испании, Бельгии, Англии... и работал над несколькими короткометражными фильмами, а также принимал участие в таких проектах, как журналы Graphicus, TipoItalia и Letters Arts Review.

Массимо был гостем Международной шрифтовой конференции в Москве, Стамбуле и Сан-Паулу, преподавал в Нью-йоркской школе изобразительных искусств и университете Конкордия, Монреаль, Reed Dear College Калгари.

Совместно с издательством Editions Alternatives Полелло выпустил «Traité de la peinture-Extraits». Он также работал с художником и кинорежиссером Питером Гринуэем над фильмом «Населении дворца» и с режиссером Лукой Ронкони над инсталляцией «La Bella Italia» к 150-й юбилейной выставки в честь Объединения Италии.

В настоящее время является президентом туринской гильдии каллиграфов «Dal Segno alla Scrittura» и владельцем галереи-студии ABC_Atelier. Сотрудничает с библиотекой Medicea Laurenziana во Флоренции.

На международном уровне Массимо Полелло в настоящее время является самым известным итальянским каллиграфом.

В последние годы он принимал участие в крупных соревнованиях мирового уровня, проводил семинары и тренинги по каллиграфии, демонстрировал свои работы в коллективных и персональных отечественных и международных выставках.

Изучив традиционные каллиграфические стили, Полелло направил свои личные поиски на художественное выражение букв, создав собственный язык и онтологически выразительный подход, направленный на встраивание каллиграфической парадигмы в современную культурную идиому.

В работах Полелло алфавит выходит за рамки типичной функциональности письменного языка и его относительной символической и абстрактной ценности, становясь изображением, придающим ценность форме и жесту знака.

Каллиграфическая работа — это уже не просто письмо, а взаимодействие художника, времени и памяти.

Поэтому Полелло не ограничивает себя в использовании идеально отработанных традиционных техник, а дополняет их выразительными средствами массовой информации, такими как видеоролики и проекции. Используя данные технологии и искусство живого исполнения, он, таким образом, находится в очень тесном контакте с современным художественным авангардом.

Благодаря такому подходу Полелло освобождает каллиграфическое искусство от его двухмерности, помещая его в творческий динамический контекст и придавая ему монументальность, которая соответствует времени и пространству.

Массимо Полелло накладывает на классические каллиграфические методы стилистические эксперименты с использованием инновационных материалов, таких как смолы, лаки и нетрадиционные носители. Отойдя от стереотипного использования бумаги и холста, он чаще имеет дело с переработанными материалами, которым любит придавать новую индивидуальность.

The blue book

Eleanor Winters

О спикере

ELEANOR WINTERS

Copperplate Minuscule Variations

Лекция для каллиграфов, готовых выйти за рамки базовых знаний о Копперплейте. Не пренебрегая классическими принципами, мы экспериментируем с вариациями форм, размера и масштаба, практикуясь как с более простыми формами, так и с некоторыми более сложными и орнаментальными.

Nina Tran

О спикере

NINA TRAN

Привет! Я Нина Тран. Я изучаю и преподаю Copperplate и Spencerian в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Красивые буквы всегда очаровывали меня, но я никогда не думала, что научусь их писать. Моё путешествие началось с попытки сделать работу в стиле современной каллиграфии в декабре 2014 года.

Как и у многих других, мое хобби превратилось в пылкую страсть и навязчивую идею. Хотя я очень люблю писать, нет ничего, что я любила бы больше, чем преподавать и делиться тем, что узнала.

Моя цель — вдохновить вас взять в руки остроконечное перо и помочь вам в вашем каллиграфическом путешествии, поделившись своим личным опытом, а также советами и приёмами, которые я усвоила на своём пути.

Я надеюсь, что вы найдёте ответы, которые ищете, в моём видео.

Gothicized Italic: An Overview (лекция и мастер-класс в прямом эфире)

Эта презентация представляет собой небольшой обзор прекрасного готического курсива — шрифта, разработанного Эдвардом Джонстоном в середине 1920-х годов и доработанного легендарной Шейлой Уотерс. В рамках лекции мы рассмотрим и сравним готический курсив с другими «Blackletter» шрифтами, такими как текстура и фрактура. Мы узнаем, что отличает этот шрифт от других и как он вписывается в общую палитру каллиграфических начертаний. После лекционной части мы попробуем претворить в жизнь наши наработки.

На мастер-классе вам понадобится:

— Pilot Parallel 3.8 мм или 6.0 мм (или другое ширококонечное перо схожего размера);
— Картридж с чернилами (или чернила для пера);
— Ёмкость с водой и тряпочка для очистки пера (если вы будете использовать перо);
— Бумага;
— Линейка на 30 см;
— Ручка и листок для заметок;
— 2 карандаша;
— бумажная клейкая лента.

Gisella Biondani

О спикере

GISELLA BIONDANI

Акварелист и каллиграф из Милана, Италия. В своей работе я совмещаю навыки графического дизайна, живописи и каллиграфии.
Water and color marks — Watercolour, composition and gestural calligraphy

Работа акварелью — это каждый раз новый вызов. Она отличается исключительной легкостью, непосредственной выразительностью и прозрачностью, что позволяет сохранять свежесть и яркость даже при использовании очень темных тонов. Это чрезвычайно универсальная техника рисования, так как акварель можно наносить разными способами. Резкий жест, искусный каллиграфический мазок кисти могут превратиться в сжатое выразительное средство, где простое пятно становится формой, сложным выражением этой чудесной техники рисования.

Анна Суворова

О спикере

АННА СУВОРОВА

Начала изучать каллиграфию и леттеринг в 2012 году, под руководством Дмитрия Петровского. С этого времени стала окружать себя красивыми буквами. Постепенно увлечение буквами перешло в призвание. Сейчас Анна смело может сказать — Я художник букв.

Участие в выставках:
— международная выставка каллиграфии «Слово Воплощенно. Каллиграфия: Текст и Образ», Санкт-Петербург, 2013 г.
— выставка «СЛОВО» в Фонде Славянской письменности и культуры, 2014 г.
— международная выставка каллиграфии в Музее каллиграфии, Москва, 2015 г.
— фестиваль каллиграфии Calligrafest, Санкт-Петербург, 2019

Книги: «Каллиграфия кистями», «Леттеринг для начинающих», прописи для каллиграфии брашпеном.

Каллиграфия кистями для начинающих (мастер-класс)

Мастер-класс для начинающих, на котором вас научат, как красиво писать кистями и брашпеном. Анна Суворова подробно расскажет вам всю необходимую теорию и познакомит с основными приемами каллиграфии.

На мастер-классе вам понадобится:

— остроконечная кисть, аквабраш, брашпен (на выбор или всё вместе);
— распечатка с разлиновкой или прописями (будет доступно в личном кабинете).

Макс Поминенко

О спикере

МАКС ПОМИНЕНКО

Макс Поминенко, основатель известного по всему миру бренда блокнотов Maxgoodz, расскажет зачем и почему 6 лет назад он придумал и создал свой первый блокнот. Поделится собственными техниками ежедневного ведения блокнота. Даст простые и понятные лайфхаки как самостоятельно делать себя чуточку счастливее, осознаннее и свободнее.
Как важно всегда иметь под рукой блокнот. Техники в помощь себе в эмоциональном здоровье (лекция)

Макс Поминенко, основатель известного по всему миру бренда блокнотов Maxgoodz, расскажет, зачем и почему 6 лет назад он придумал и создал свой первый блокнот. Поделится собственными техниками ежедневного ведения блокнота. Даст простые и понятные лайфхаки, как самостоятельно делать себя чуточку счастливее, осознаннее и свободнее.

Александра Стельмашонок

О спикере

АЛЕКСАНДРА СТЕЛЬМАШОНОК

Каллиграф, графический дизайнер, член союза дизайнеров Беларуси

Каллиграф, графический дизайнер, танцор, а в прошлом переводчик и журналист. Росла в семье дизайнеров, поэтому в детстве играла исключительно со шрифтами и зарабатывала себе на конфеты рисунками для детского журнала. А с 2008 года ее работы стали кочевать по выставкам в Беларуси, России и Польше, а позже это вылилось в две персональные выставки: графическую и каллиграфическую. Но откуда взялась каллиграфия?

Две огромные любви детства: языки и рисование — как-то встретились и соединились в новую страсть: искусство красивого письма, которое побудило участвовать, наверное, во всех возможных курсах и тренингах, до которых можно было дотянуться в ближнем и дальнем зарубежье, а также онлайн. За 6 лет прошла более 20 курсов у таких прекрасных преподавателей как Yves Leterme, Michael Ward, John DeCollibus, Michael Sull, Connie Chen и других, а еще были десятки интенсивов, несколько фестивалей и бессчетное количество челленджей.

Собственный извилистый и тернистый путь обучения натолкнул на идею, что всё могло быть намного проще, и почему бы не дать это «проще» другим людям? Именно с этими мыслями в 2016 году Александра начала преподавать каллиграфию: она разработала авторские курсы (Copperplate и Spencerian), прописи, написала к ним учебники и как специалист по межкультурным коммуникациям переводит письмо острым пером, нативное для других стран, на язык нашего менталитета.

Но вот незадача: часто люди не понимают, что такое искусство красивого письма и зачем оно нужно. Чтобы закрыть эту брешь в общественном понимании, Александра читает лекции на открытых и закрытых площадках, а в до-ковидное время создавала каллиграфический движ, объединяя местных мастеров для создания групповых росписей, арт-объектов и прочей художественной активности.

Long live Calligraphy!

Большие проекты: инструкция по выживанию (лекция)

Большие проекты — это всегда желанный трофей. Это то, о чем можно рассказывать долгими зимними вечерами, вспоминать с друзьями, смеяться над факапами и, конечно, очень гордиться. Однако, чтобы выжить в условиях диких джунглей большого проекта, нужно придерживаться определенных правил, которые мы разберём на примере моих любимых кейсов: персональной выставки, интерактивного перформанса и написания двух книг.

Материалы будут доступны в личном кабинете.

Бахыт Кадырова

О спикере

БАХЫТ КАДЫРОВА

Я занимаюсь каллиграфией почти 4 года, и хотя это относительно небольшой срок, он был для меня очень интенсивным и насыщенным. Я прошла 11 онлайн курсов и ряд воркшопов по разным стилям письма у мастеров мирового уровня, обучалась искусству письма вживую на занятиях в каллиграфических ассоциациях Франции, в 2019 году участвовала в международных каллиграфических конференциях Rendez-vous в Канаде и IAMPETH в США. Являюсь членом международной ассоциации каллиграфов IAMPETH. В своем городе Алматы я провела 7 потоков курса по каллиграфии острым пером на основе английского курсива, а также мастер классы по американскому курсиву.
Обучение каллиграфии: об опыте участия в зарубежных классах, конференциях и онлайн курсах (лекция)

Я поделюсь своим опытом обучения каллиграфии за рубежом, на занятиях, конференциях и онлайн курсах. Как находить классы и учителей? Что лучше: онлайн или офлайн? Как проходят конференции в Америке, какие особенности двух главных конференций? Реально ли обучиться чему-то на конференции? Как организовать свою практику после классов? Создание книг практики.

Александр Боярский

О спикере

АЛЕКСАНДР БОЯРСКИЙ

Александр Боярский профессиональный каллиграф и художник. Участник различных выставок, коллективных и персональных.

Автор и руководитель проекта «Новосибирская студия каллиграфии», 2013-2017 г. Автор и руководитель онлайн проекта «Школа красивого письма». Авторская методика преподавания каллиграфии и чистописания.

Персональные выставки:
— «Что написано пером», Новосибирск, 2014;
— «Каллиграфия — это просто», Новосибирск, Томск, 2015;
— «Обнаженная каллиграфия» Новосибирск, Томск, Иркутск, Тюмень, 2016 — 2017.

Темповое письмо (мастер-класс)

Как быстро вы читаете? Как быстро вы пишете? Темповое письмо, это авторская методика наработки быстрого письма у студентов, на основе «Итальянского курсива». На мастер-классе Александр немного расскажет про свою методику и покажет некоторые упражнения, для того, чтобы повысить скорость вашего письма. Желательный уровень подготовки — уверенное владение каким либо кириллическим почерком: Скоропись, Полуустав, Италик — кириллица, Унциал — кириллица, Каролингский минускул — кириллица.

На мастер-классе вам понадобится:

— любая перьевая ручка или Pilot Parallel pen (1.5/ 2.4 /3.8mm), перьевая ручка LAMY (1.5/ 1.9), Rotring (1.5/ 1.9 /2.4) или Kaweco (1.1/ 1.5/ 1.9/ 2.3);
— тетрадь в клетку или блок белых листов для практики;
— простой карандаш, ластик.

Юлия Кузнецова

О спикере

ЮЛИЯ КУЗНЕЦОВА

Привет! Меня зовут Юлия Кузнецова, я основатель и руководитель школы современной каллиграфии и леттеринга U0026. Каллиграфией и леттерингом я занимаюсь уже более 12 лет, последние 6 лет я посвятила преподаванию и разработке методик обучения, которые позволяют качественно осваивать навыки владения инструментами и применять их на практике.

Когда я начала заниматься буквами, учебных материалов практически не было, приходилось урывками и по маленьким кусочкам выуживать всю возможную информацию, наблюдая за работами мастеров. Я бережно собирала и систематизировала информацию о всех направлениях в каллиграфии и леттеринге, чтобы передать ее своим ученикам и сократить драгоценное время на обучение. Так в 2014 году появилась школа U0026.

Леттеринг. Рисование буквами (мастер-класс)

Я расскажу о том, как при помощи букв создать иллюстрацию и рассказывать целую историю. О главных выразительных средствах в леттеринге, о том чем леттеринг отличается от шрифта.

Я покажу, по какому принципу рисуются буквы, и вместе мы создадим шрифтовую открытку.

Юрий Ковердяев

О спикере

ЮРИЙ КОВЕРДЯЕВ

Дизайнер, художник, мастер международного уровня и уникальный каллиграф. Руководитель Школы Исторической Каллиграфии. Принимал участие в разработке оформления «Православной энциклопедии». Работы выставлялись на полиграфических, рекламных и банковских выставках. В 2008 г. как победитель конкурса «Напиши АиФ красиво» принял участие в Международной выставке каллиграфии в Санкт-Петербурге. Член Профессионального союза художников России.
Росчерки в английском курсиве (демонстрационный мастер-класс)

На своём мастер-классе Юрий Иванович Ковердяев вкратце рассматривает основные принципы традиционного письма острым пером, так называемую английскую каллиграфию — буквы, росчерки, упражнения на отработку техники.

Юрий Иванович показывает на примерах главный принцип в письме — оптимальное положение руки для выявления возможностей пера.

Елена Алексеева

О спикере

ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА

Елена Алексеева — каллиграф, графический дизайнер. Сооснователь школы каллиграфии в 2015 г. в Нижнем Новгороде, в ней же преподаёт. Сооснователь онлайн-школы «Классы каллиграфии».

Закончила архитектурный факультет ННГАСУ, интенсив по графическому дизайну в ВАШГД. С 2006 по 2010 гг. руководила собственной дизайн-студией «ProfCom». Каллиграфией занимается с 2009 года. Проходила обучение у мастеров современной мировой каллиграфии, как Денис Браун, Ив Леттерм, Броди Нойеншвандер.

Дважды входила в ТОП-100 российского дизайна с каллиграфией. Награждена дипломом победителя международного конкурса «Современная кириллица 2014» за шрифт на основе скорописи Sapiens. Проводила выездные интенсивы в Москве, Екатеринбурге, Чебоксарах, Минске, Новосибирске и Кишиневе. Участник совместных тематических выставок в Москве, Санкт- Петербурге, Нижнем Новгороде.

Живописный фон для каллиграфической композиции (мастер-класс)

Все техники из практики Елены Алексеевой.

Катя Шабанова

О спикере

КАТЯ ШАБАНОВА

Каллиграфия для меня — это не просто дело, это образ жизни. Училась у признанных мастеров пера: Майкла Салла, Джона ДеКоллибуса, Конни Чен.

Практикую письмо остроконечным пером (Копперплейт, Спенсериан, Современная каллиграфия, росчерки). Обучаю искусству красивого письма онлайн с 2015 года. У меня училось более 450 студентов из 30 различных стран мира.

Обучение каллиграфии онлайн (лекция)

Страхи студентов и трудности преподавателей — на лекции мы подробно разберем все возможные плюсы, минусы и лайфхаки онлайн обучения.

Андрей Санников

О спикере

АНДРЕЙ САННИКОВ

Каллиграф, филолог. Основатель и соруководитель Школы исторической каллиграфии (Москва), кандидат филологических наук, специалист по древнерусскому письму.
Подготовка гусиных перьев к письму (демонстрационный мастер-класс)

На демонстрационном мастер-классе Андрей Санников подробно расскажет, как правильно подготовить птичье перо для письма — чем лучше срезать кончик, как понять, что перо готово для письма или пришло в непригодность, как перезатачивать инструмент и многое другое.

Никита Райзвих

О спикере

НИКИТА РАЙЗВИХ

Дизайнер и леттерер из Новосибирска, член Союза Дизайнеров. Около 5-6 лет занимаюсь коммерческой разработкой букв. Делаю рейсфедеры, которыми пользуются многие каллиграфы России (за 5 лет продано больше 700 шт). Автор самого большого пака кистей для Procreate в мире.
Леттеринг на базе брашпена, граффити стилистика и использование айпада для каллиграфии и рисования (мастер-класс)

Я расскажу о «традиционном» подходе работы и «современном», как пользоваться кистями и другими фишками в диджитале, чтобы цифровой формат не ограничивал, а расширял возможности.

На мастер-классе вам понадобится:

— калька (или световой планшет);
— брашпен;
— карандаш, ластик;
— черный маркер;
— белые листы для практики.

Для мастер класса будет здорово, если есть айпад и мои кисти.

Александр Ярославцев

О спикере

АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВЦЕВ

Я занимаюсь леттерингом и каллиграфией. Самоучка и экспериментатор.

Автор проекта «Родные Буквы», в рамках которого рисую буквы в экстерьере и интерьере, делаю логотипы, исследую, мотивирую и обучаю. Рад видеть вас на фестивале.

Векторизация копперплейта и спенсериана. Базовый принцип построения векторной кривой. Монолиния и контраст (мастер-класс)

Очень полезный мастер-класс по работе с вектором: векторизация копперплейта и спенсериана; базовый принцип построения векторной кривой; монолиния и контраст.

На мастер-классе вам понадобится:

— компьютер с любым привычным вам векторным редактором (я буду показывать все в CorelDRAW).

Ирина Лебедева

О спикере

ИРИНА ЛЕБЕДЕВА

Лебедева Ирина (1983 г. р.), родилась и выросла в Москве. По образованию филолог, выпускница МГУ им. Ломоносова, 10 лет назад переехала в Санкт-Петербург и здесь открыла для себя каллиграфию. Училась у Петра Петровича Чобитько в Центре искусства каллиграфии «От Аза до Ижицы». В настоящее время выполняет частные заказы и ведет курсы каллиграфии в студии «Study Calligraphy» по авторским программам. Специализируется на исторической западноевропейской каллиграфии и ее кириллизации.
Средневековый не значит готический (лекция)
Каролингский минускул (мастер-класс)

Сначала вас ждет увлекательная лекция по истории западноевропейского письма: «Средневековый не значит готический», а затем мы приглашаем всех желающих присоединиться к мастер-классу: на нем мы разберем формы английского варианта каролингского минускула, представленные в хрестоматийном памятнике Псалтырь Рамси X века, вдохновившем отца каллиграфии Эдварда Джонстона на создание базового письма и запустившего тем самым процесс возрождения каллиграфии в наше время. Мы разберем базовые формы, а затем буквы минускула. К мастер-классу будут прилагаться прописи под ручки Лами 1.5.

На мастер-классе вам понадобится:

— бумага, на которой нужно будет распечатать шаблон;
— тушь черная или цветная;
— ширококонечное перо Tape 3 мм и перьевая ручка LAMY (1.5);
— прямой держатель для пера;
— и любые инструменты для раскрашивания буквицы (цветные карандаши, акварель, гуашь).

Материалы будут доступны в личном кабинете.

Дарья Шеломкова

О спикере

ДАРЬЯ ШЕЛОМКОВА

Каллиграф, художник-график, педагог высшей категории, Член СХ России, участник проекта «Международная выставка каллиграфии», Сокольники; преподаватель Школы исторической каллиграфии (Москва). Окончила Ярославское художественное училище (2000), МГАП им. И. Фёдорова (2017), Школу исторической каллиграфии (2013 — 2015). Педагог ЯХУ (2007–2018).

С 2015 года преподаю:
— Школа исторической каллиграфии под рук. Ю. И. Ковердяева и А. В. Санникова (Москва);
— Академия красивого письма «Каллиграфик» (Москва);
— индивидуальные занятия (очно и онлайн).

Римское монументальное письмо пером и кистью. Основы (мастер-класс)

Знакомство с самым совершенным видом письма в истории палеографии и эпиграфики. Разбор пропорций и специфики написания Римского монументального письма плоским пером и ширококонечной кистью. Основные формы букв с предварительными упражнениями к ним, засечки и «хвосты». Особенности письма плоской кистью.

На мастер-классе вам понадобится:

— перо плоское Leonardt № 8;
— прямой держатель для пера;
— распечатки с разметкой;
— бумага писчая (любая, желательно поплотнее, например, Double A или В);
— черная тушь или ореховые чернила (например, тушь «Гамма», жидкая акварель Ecoline, или др.);
— кисти плоские синтетика, 8 мм (PINAX, Roubloff, Вернисаж № 8, GALAXY № 8, W&N).

Для разметки Траяна и ленты важно, чтобы печать стояла БЕЗ ПОЛЕЙ.

Материалы будут доступны в личном кабинете.

Александра Манькута

О спикере

АЛЕКСАНДРА МАНЬКУТА

Алекс Манькута — каллиграф, графический дизайнер. Основатель киевского каллиграфического сообщества Calligraphy Society (https://calligraphysociety.ink).

Каллиграфией занимается с 2014 года. Прошла обучение на курсах и воршкопах по разным стилям письма у мастеров мирового уровня, как Джон Стивенс, Ив Летерм, Карл Рохрс, Пол Антонио, Массимо Полелло, Юкими Аннанд. Также обучалась японской каллиграфии в Украинско-Японском центре КПИ им. Игоря Сикорского.

Участвовала в ежегодных выставках на международном фестивале «Книжный Арсенал» с 2015 года. Также в 2019 году участвовала в «Театре каллиграфии» в Кракове, Польша, и в Национальном Художественном Музее Украины НАМУ в Киеве. Преподает в киевской студии каллиграфии с 2018 года.

Calligraphy Jazz (Каллиграфичный Джаз) (мастер-класс)

Джаз — это импровизация в музыке, а импровизация в каллиграфии — это тоже своеобразный джаз, который делает каллиграфию особой и свободной.

На этом классе вы попробуете импровизировать, освободиться от перфекционизма и творить интуитивно. Узнаете, что такое асемическое письмо. А в завершении из листов, которые распишем, создадите уникальную упаковку.

В программе интенсива: знакомство с разными инструментами, принципы работы, возможности, импровизация на больших форматах, взаимосвязь между характером линии и движением тела, неординарные задачи, свобода, эксперименты, творчество и многое другое.

На мастер-классе вам понадобится:

— бумага в рулоне IKEA mala;
— любая другая бумага (акварельная, для скетчей) на ваш выбор (можно цветную), главное не картон и невысокая плотность, формат не меньше А3;
— тушь чёрная (можно Гамму, можно любую другую, использую и советую Sumi INK);
— цветные краски (выберите свою палитру, минимум 3 цвета. Это может быть жидкая акварель Ecoline, ореховые чернила, любая гуашь, тушь акриловая на ваш выбор);
— бальсовые палочки или любое другое дерево (шпон, который можно разрезать на кусочки разной ширины, лучше сделать заранее);
— любая плоская малярная кисть;
— китайская кисть;
— ColaPen / Ruling Pen (или рейсфедер);
— Brush Pen и любые другие инструменты, которые вы пожелаете использовать;
— ёмкость для воды;
— бумажные полотенца;
— небольшая подарочная коробка, которую можно будет обернуть вашей уникальной упаковкой.

Александр Мерзляков

О спикере

АЛЕКСАНДР МЕРЗЛЯКОВ

Уличный художник, каллиграф. Каллиграфией занимаюсь с 2012 года.

В своём творчестве стремлюсь к синтезу музыки, живописи, скульптуры, графики и вандализма, искренне полагая, что именно в этом будущее искусства. Подобные эксперименты позволяют нам обрести свой узнаваемый голос.

Абстрактная каллиграфия доступными инструментами (мастер-класс)

Попробуем говорить каллиграфией на языке абстрактной живописи, используя инструменты, которые не используются для академической каллиграфии: шприц, валик для краски, зубочистка и колапен. Выплеснуть эмоции на бумагу и собрать из них композицию, которая будет звучать в унисон нашему сердцу.

На мастер-классе вам понадобится:

— шприц (любой объём от 2 до 50 мл);
— десяток зубочисток;
— один валик для краски (60 мм);
— колапен любой формы;
— белая бумага для практики формата А3;
— лист акварельной бумаги (для финальной работы);
— от 2-х цветов краски (тушь, жидкая акварель, акрил).

Ольга Варламова

О спикере

ОЛЬГА ВАРЛАМОВА

Ольга — художник-график, каллиграф, педагог. Родилась в 1985 г. в Ленинграде. В 2008 г. окончила Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица, кафедру станковой и книжной графики. В 2008-2013 гг. вела предмет «Каллиграфия и шрифт» в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. С 2009 г. преподаёт в Санкт-Петербургской школе каллиграфии, с 2011 г. — в Центре искусства каллиграфии «От Аза до Ижицы». Разрабатывает и проводит авторские курсы, посвящённые русскому письму. Участник проекта «Международная выставка каллиграфии». Работы находятся в Современном музее каллиграфии (Москва), частных коллекциях в России и за рубежом.
Росчерки в уставе (мастер-класс)

Устав — самый древний кириллический почерк. Для букв устава характерно стремление к архитектурной устойчивости, симметрии и геометричности, а так же минимальное количество выносных элементов и…. полное отсутствие росчерков. Тем не менее, современное дополнение букв устава росчерками не шутка, а логическое развитие этого прекрасного шрифта. Примите участие в мастер-классе, и вы узнаете все тонкости написания устава с росчерками различными ширококонечными инструментами.

На мастер-классе вам понадобится:

— белая бумага для практики;
— черная тушь или чернила темного цвета;
— ширококонечное перо шириной 2 мм (Tape, Brause, Speedball) или Pilot Parallel Pen (более менее той же ширины);
— прямой держатель для пера;
— самая простая кисточка для заправки пера;

Дополнительно:

— ширококонечная кисть любого размера;
— Automatic Pen любого размера;
— ширококонечные маркеры.

Материалы будут доступны в личном кабинете.

Анастасия Минаева

О спикере

АНАСТАСИЯ МИНАЕВА

С каллиграфией впервые столкнулась в 2015 году, когда случайно попала на курс по каллиграфии Древней Руси в Школе исторической каллиграфии. Далее у Юрия Ивановича Ковердяева и Андрея Санникова училась по очереди копперплейту, спенсериану, готике и скорописи. Обучалась также по книгам и курсам зарубежных мастеров.

По профессии продюсер исполнительских искусств, в 2017 году закончила Школу-студию МХАТ. Далее параллельно работала менеджером зарубежных проектов у Юрия Башмета и начинала преподавать каллиграфию — сначала мастер-классы, а потом полноценные курсы по Спенсериану, а также интенсив по свадебной каллиграфии.

Летом 2020 года ушла с работы, чтобы сделать из хобби полноценную профессию, и открыла свою студию и школу каллиграфии Figaro.

Как превратить хобби в профессию? (лекция)

Вопрос, который задают себе многие творческие люди, и каллиграфы в том числе: «Неужели на этом можно заработать?». Огромная конкуренция, много профессионалов с наработанной базой, отсутствие опыта, необходимых навыков, кажется, что у всех остальных получается лучше… — знакомые мысли? Значит, придется от них избавляться!

На лекции мы поговорим с вами об основных способах поиска первых клиентах, о том, как выбрать, в какую сторону стоит развиваться, как лучше продвигать себя в социальных сетях, как делать продающие фотографии и какими инструментами нужно пользоваться, чтобы стать настоящим профессионалом

Оксана Жербанова

О спикере

ОКСАНА ЖЕРБАНОВА

Родилась в Иркутской области, по образованию врач, терапевт. В 2018 году увлеклась монгольской каллиграфией, организовала студию при ИООО «Центр бурятской культуры» г. Иркутска. Закончила курс по каллиграфии Международной ассоциации монгольской письменности и каллиграфии «Бичиг Соёл», штаб-квартира которой находится в Улан-Баторе (Монголия). Участница 7 международных выставок, организатор выставки в рамках форума бурят-монгольской письменности «Магтаал» Иркутск, 2019 год. Член Центра каллиграфии «Тэнгэриин бэшэг», г. Улан-Удэ.
Монгольская каллиграфия, история и современность (лекция)
Монгольская каллиграфия для начинающих (демонстрационный мастер-класс)
На мастер-классе вам понадобится:

— одна средняя кисть, длина хвостика 2-2,5 см., хорек (например, кисть Волчонок);
— одна маленькая кисть, длина хвостика 1,5-2 см., хорек (например, кисть Волчонок);
— белая рисовая бумага, полушен (можно приобрести Шэн Сюань или Мао Бянь как пример, главное, не берите сильно тонкую; именно рисовую или полушен);
— тушь для каллигрфии (жидкая тушь для гохуа и каллиграфии «Шухуа», производство компании «Идэгэ» (г. Пекин); или жидкая тушь для гохуа и каллиграфии «Хунсин» («Красная звезда»).
— войлочный коврик, размер 50*50;
— тушечница (можно использовать любую тарелочку).

Екатерина Галкина

О спикере

ЕКАТЕРИНА ГАЛКИНА

С 2013 года я занимаюсь изучением и созданием авторских переплётов.

В 2014 году познакомилась с гравюрой: обожаю ходить на выставки, лекции и прочее, связанное с техниками ручной печати. В своих работах использую технику высокой печати — линогравюру.

За всё это время я создала больше 2000 работ, большинство из которых практически нереально повторить!

По образованию я книжный редактор. Но по профессии решила не идти, может когда-нибудь окажусь вновь в той сфере.

Также я участвую в принтобменах, как по России, так и в международных, читаю лекции, провожу групповое и индивидуальное обучение!

Виды переплетов (лекция)

Екатерина расскажет вам про виды переплётов и чем они отличаются. После лекции вы будете различать типографские и ручные виды переплёта, научитесь различать типы между собой, узнаете новые способы сборки книг и откуда они к нам пришли.

ТАКЖЕ НА ФЕСТИВАЛЕ

Помимо конференции фестиваль каждый раз предлагает вам что-то новое и увлекательное: интенсивы, выставки, экскурсии, детский блок. В 2022 вас ждёт блок детской каллиграфии и большая выставка.

Выставка

Выставка каллиграфии — важное дополнение всего фестиваля. Мы приглашаем каллиграфов с историческим и современным видением письма участвовать в экспонировании на авторитетных площадках. Кроме того, мы развиваем проект онлайн-музея каллиграфии.

Детский блок

Педагоги, психологи и каллиграфы, специализирующиеся на преподавании детям, собрались вместе, чтобы поделиться опытом, обсудить насущные вопросы и узнать, что интересует современных родителей.