Конференция — центральное закрытое мероприятие фестиваля каллиграфии Calligrafest. Её главная цель — поддержание профессионального каллиграфического сообщества, в котором профессионалы делятся между собой знаниями и опытом, помогая тем самым друг другу развиваться.
Мы объединяем каллиграфов из разных стран мира, специалистов и любителей, мы помогаем развивать сеть знакомств для совместного взаимодействия и популяризации каллиграфии как вида искусства.
В этом году в честь юбилея фестиваля мы анонсируем большую очную и онлайн-программу.
15 и 16 октября 5 тематических блоков мастер-классы и лекции офлайн- и онлайн-выставка
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ 2022
Программа доступна в записи для тех, кто приобрёл клубный билет.
15 октября
Суббота
12:00 — 13:20 Ирина Лебедева. Преподавание каллиграфии лекция
13:30 — 14:00 Наталья Пелих. Краски средневекового скриптория лекция
14:10 — 16:00 Евгения Барладян. Росчерки в остроконечном письме или почерке мастер-класс
14:10 — 16:00 Любовь Егорова. Древо жизни: карельская роспись по дереву мастер-класс
16:00 — 16:30 Перерыв
16:30 — 19:30 Анна Суворова. Буквы. Брызги. Экспрессия. Каллиграфия руллингпеном мастер-класс
16:30 — 19:20 Влада Ружицкая и Ия Токарева. Схожесть линий в росписи и каллиграфии мастер-класс
19:30 — 20:30 Аля Фриссон. Продажи через прогрев лекция
16 октября
Воскресенье
12:00 — 13:00 Ия Унова. О современном переплете лекция
13:15 — 14:45 Наталия Юркова. Гравировка. Формат большого стекла мастер-класс
13:15 — 14:45 Ирина Лебедева. Готическое письмо: строчные буквы текстуры мастер-класс
13:15 — 14:45 Анна Суворова. Каллиграфия кистями мастер-класс
15:00 — 17:00 Наталья Пелих. Устав Остромирова: особенности письма мастер-класс
15:00 — 17:00 Сабина Алиярова. Композиция на основе росчерков мастер-класс
17:00 — 17:30 Перерыв
17:30 — 18:20 Влада Ружицкая. Русский стиль в современном леттеринге лекция
18:30 — 19:30 Тома Стрельцова. Из каллиграфии в шрифтовой дизайн: нюансы и советы на примере личного опыта лекция
Онлайн
Анна Закай. Новая/древняя ивритская каллиграфия
Кристина Барикова. Главный вопрос жизни, Вселенной и Всего: «Зачем?» или как помогают скучные цели и задачи
Ольга Варламова. Скорописная вязь азбуки Фёдора Басова
Дарья Романова. Импровизация и композиция в каллиграфии
Анастасия Минаева. Bullet Journal
Евгения Барладян. Персонализация: работа с разными поверхностями
Юлия Разжигаева. Акварель в каллиграфии. Цветы на росчерках
Тома Стрельцова. Векторизация леттеринга в Glyphs
Лада Хилюк. Бесшовный ручной переплет
Павел Коробов. Легализация вашего хобби. Юридические аспекты
Аля Фриссон. Личный бренд
СПИКЕРАМИ КОНФЕРЕНЦИИ БЫЛИ
Denis Brown
Layered Calligraphy & Shadow Boxes
Massimo Polello
Сам Массимо так описывает свой подход к каллиграфии: «...вне меня буквы обретают сущность... перестают быть буквами, превращаясь в символы, что цепляют глаз. Они становятся знаками, образами, воспоминаниями, насущными потребностями, эмоциями».
Полелло является активным участников многих выставок. Он неоднократно проводил в США, Новой Зеландии, Австралии, Южной Африке, Канаде, Пакистане, Японии, Франции, Германии, Испании, Бельгии, Англии... и работал над несколькими короткометражными фильмами, а также принимал участие в таких проектах, как журналы Graphicus, TipoItalia и Letters Arts Review.
Массимо был гостем Международной шрифтовой конференции в Москве, Стамбуле и Сан-Паулу, преподавал в Нью-йоркской школе изобразительных искусств и университете Конкордия, Монреаль, Reed Dear College Калгари.
Совместно с издательством Editions Alternatives Полелло выпустил «Traité de la peinture-Extraits». Он также работал с художником и кинорежиссером Питером Гринуэем над фильмом «Населении дворца» и с режиссером Лукой Ронкони над инсталляцией «La Bella Italia» к 150-й юбилейной выставки в честь Объединения Италии.
В настоящее время является президентом туринской гильдии каллиграфов «Dal Segno alla Scrittura» и владельцем галереи-студии ABC_Atelier. Сотрудничает с библиотекой Medicea Laurenziana во Флоренции.
На международном уровне Массимо Полелло в настоящее время является самым известным итальянским каллиграфом.
В последние годы он принимал участие в крупных соревнованиях мирового уровня, проводил семинары и тренинги по каллиграфии, демонстрировал свои работы в коллективных и персональных отечественных и международных выставках.
Изучив традиционные каллиграфические стили, Полелло направил свои личные поиски на художественное выражение букв, создав собственный язык и онтологически выразительный подход, направленный на встраивание каллиграфической парадигмы в современную культурную идиому.
В работах Полелло алфавит выходит за рамки типичной функциональности письменного языка и его относительной символической и абстрактной ценности, становясь изображением, придающим ценность форме и жесту знака.
Каллиграфическая работа — это уже не просто письмо, а взаимодействие художника, времени и памяти.
Поэтому Полелло не ограничивает себя в использовании идеально отработанных традиционных техник, а дополняет их выразительными средствами массовой информации, такими как видеоролики и проекции. Используя данные технологии и искусство живого исполнения, он, таким образом, находится в очень тесном контакте с современным художественным авангардом.
Благодаря такому подходу Полелло освобождает каллиграфическое искусство от его двухмерности, помещая его в творческий динамический контекст и придавая ему монументальность, которая соответствует времени и пространству.
Массимо Полелло накладывает на классические каллиграфические методы стилистические эксперименты с использованием инновационных материалов, таких как смолы, лаки и нетрадиционные носители. Отойдя от стереотипного использования бумаги и холста, он чаще имеет дело с переработанными материалами, которым любит придавать новую индивидуальность.
The blue book
Eleanor Winters
Copperplate Minuscule Variations
Лекция для каллиграфов, готовых выйти за рамки базовых знаний о Копперплейте. Не пренебрегая классическими принципами, мы экспериментируем с вариациями форм, размера и масштаба, практикуясь как с более простыми формами, так и с некоторыми более сложными и орнаментальными.
Nina Tran
Красивые буквы всегда очаровывали меня, но я никогда не думала, что научусь их писать. Моё путешествие началось с попытки сделать работу в стиле современной каллиграфии в декабре 2014 года.
Как и у многих других, мое хобби превратилось в пылкую страсть и навязчивую идею. Хотя я очень люблю писать, нет ничего, что я любила бы больше, чем преподавать и делиться тем, что узнала.
Моя цель — вдохновить вас взять в руки остроконечное перо и помочь вам в вашем каллиграфическом путешествии, поделившись своим личным опытом, а также советами и приёмами, которые я усвоила на своём пути.
Я надеюсь, что вы найдёте ответы, которые ищете, в моём видео.
Gothicized Italic: An Overview (лекция и мастер-класс в прямом эфире)
Эта презентация представляет собой небольшой обзор прекрасного готического курсива — шрифта, разработанного Эдвардом Джонстоном в середине 1920-х годов и доработанного легендарной Шейлой Уотерс. В рамках лекции мы рассмотрим и сравним готический курсив с другими «Blackletter» шрифтами, такими как текстура и фрактура. Мы узнаем, что отличает этот шрифт от других и как он вписывается в общую палитру каллиграфических начертаний. После лекционной части мы попробуем претворить в жизнь наши наработки.
На мастер-классе вам понадобится:
— Pilot Parallel 3.8 мм или 6.0 мм (или другое ширококонечное перо схожего размера);
— Картридж с чернилами (или чернила для пера);
— Ёмкость с водой и тряпочка для очистки пера (если вы будете использовать перо);
— Бумага;
— Линейка на 30 см;
— Ручка и листок для заметок;
— 2 карандаша;
— бумажная клейкая лента.
Gisella Biondani
Water and color marks — Watercolour, composition and gestural calligraphy
Работа акварелью — это каждый раз новый вызов. Она отличается исключительной легкостью, непосредственной выразительностью и прозрачностью, что позволяет сохранять свежесть и яркость даже при использовании очень темных тонов. Это чрезвычайно универсальная техника рисования, так как акварель можно наносить разными способами. Резкий жест, искусный каллиграфический мазок кисти могут превратиться в сжатое выразительное средство, где простое пятно становится формой, сложным выражением этой чудесной техники рисования.
Анна Суворова
Участие в выставках:
— международная выставка каллиграфии «Слово Воплощенно. Каллиграфия: Текст и Образ», Санкт-Петербург, 2013 г.
— выставка «СЛОВО» в Фонде Славянской письменности и культуры, 2014 г.
— международная выставка каллиграфии в Музее каллиграфии, Москва, 2015 г.
— фестиваль каллиграфии Calligrafest, Санкт-Петербург, 2019
Книги: «Каллиграфия кистями», «Леттеринг для начинающих», прописи для каллиграфии брашпеном.
Каллиграфия кистями для начинающих (мастер-класс)
Мастер-класс для начинающих, на котором вас научат, как красиво писать кистями и брашпеном. Анна Суворова подробно расскажет вам всю необходимую теорию и познакомит с основными приемами каллиграфии.
На мастер-классе вам понадобится:
— остроконечная кисть, аквабраш, брашпен (на выбор или всё вместе);
— распечатка с разлиновкой или прописями (будет доступно в личном кабинете).
Макс Поминенко
Как важно всегда иметь под рукой блокнот. Техники в помощь себе в эмоциональном здоровье (лекция)
Макс Поминенко, основатель известного по всему миру бренда блокнотов Maxgoodz, расскажет, зачем и почему 6 лет назад он придумал и создал свой первый блокнот. Поделится собственными техниками ежедневного ведения блокнота. Даст простые и понятные лайфхаки, как самостоятельно делать себя чуточку счастливее, осознаннее и свободнее.
Александра Стельмашонок
Каллиграф, графический дизайнер, танцор, а в прошлом переводчик и журналист. Росла в семье дизайнеров, поэтому в детстве играла исключительно со шрифтами и зарабатывала себе на конфеты рисунками для детского журнала. А с 2008 года ее работы стали кочевать по выставкам в Беларуси, России и Польше, а позже это вылилось в две персональные выставки: графическую и каллиграфическую. Но откуда взялась каллиграфия?
Две огромные любви детства: языки и рисование — как-то встретились и соединились в новую страсть: искусство красивого письма, которое побудило участвовать, наверное, во всех возможных курсах и тренингах, до которых можно было дотянуться в ближнем и дальнем зарубежье, а также онлайн. За 6 лет прошла более 20 курсов у таких прекрасных преподавателей как Yves Leterme, Michael Ward, John DeCollibus, Michael Sull, Connie Chen и других, а еще были десятки интенсивов, несколько фестивалей и бессчетное количество челленджей.
Собственный извилистый и тернистый путь обучения натолкнул на идею, что всё могло быть намного проще, и почему бы не дать это «проще» другим людям? Именно с этими мыслями в 2016 году Александра начала преподавать каллиграфию: она разработала авторские курсы (Copperplate и Spencerian), прописи, написала к ним учебники и как специалист по межкультурным коммуникациям переводит письмо острым пером, нативное для других стран, на язык нашего менталитета.
Но вот незадача: часто люди не понимают, что такое искусство красивого письма и зачем оно нужно. Чтобы закрыть эту брешь в общественном понимании, Александра читает лекции на открытых и закрытых площадках, а в до-ковидное время создавала каллиграфический движ, объединяя местных мастеров для создания групповых росписей, арт-объектов и прочей художественной активности.
Long live Calligraphy!
Большие проекты: инструкция по выживанию (лекция)
Большие проекты — это всегда желанный трофей. Это то, о чем можно рассказывать долгими зимними вечерами, вспоминать с друзьями, смеяться над факапами и, конечно, очень гордиться. Однако, чтобы выжить в условиях диких джунглей большого проекта, нужно придерживаться определенных правил, которые мы разберём на примере моих любимых кейсов: персональной выставки, интерактивного перформанса и написания двух книг.
Материалы будут доступны в личном кабинете.
Бахыт Кадырова
Обучение каллиграфии: об опыте участия в зарубежных классах, конференциях и онлайн курсах (лекция)
Я поделюсь своим опытом обучения каллиграфии за рубежом, на занятиях, конференциях и онлайн курсах. Как находить классы и учителей? Что лучше: онлайн или офлайн? Как проходят конференции в Америке, какие особенности двух главных конференций? Реально ли обучиться чему-то на конференции? Как организовать свою практику после классов? Создание книг практики.
Александр Боярский
Автор и руководитель проекта «Новосибирская студия каллиграфии», 2013-2017 г. Автор и руководитель онлайн проекта «Школа красивого письма». Авторская методика преподавания каллиграфии и чистописания.
Персональные выставки:
— «Что написано пером», Новосибирск, 2014;
— «Каллиграфия — это просто», Новосибирск, Томск, 2015;
— «Обнаженная каллиграфия» Новосибирск, Томск, Иркутск, Тюмень, 2016 — 2017.
Темповое письмо (мастер-класс)
Как быстро вы читаете? Как быстро вы пишете? Темповое письмо, это авторская методика наработки быстрого письма у студентов, на основе «Итальянского курсива». На мастер-классе Александр немного расскажет про свою методику и покажет некоторые упражнения, для того, чтобы повысить скорость вашего письма. Желательный уровень подготовки — уверенное владение каким либо кириллическим почерком: Скоропись, Полуустав, Италик — кириллица, Унциал — кириллица, Каролингский минускул — кириллица.
На мастер-классе вам понадобится:
— любая перьевая ручка или Pilot Parallel pen (1.5/ 2.4 /3.8mm), перьевая ручка LAMY (1.5/ 1.9), Rotring (1.5/ 1.9 /2.4) или Kaweco (1.1/ 1.5/ 1.9/ 2.3);
— тетрадь в клетку или блок белых листов для практики;
— простой карандаш, ластик.
Юлия Кузнецова
Когда я начала заниматься буквами, учебных материалов практически не было, приходилось урывками и по маленьким кусочкам выуживать всю возможную информацию, наблюдая за работами мастеров. Я бережно собирала и систематизировала информацию о всех направлениях в каллиграфии и леттеринге, чтобы передать ее своим ученикам и сократить драгоценное время на обучение. Так в 2014 году появилась школа U0026.
Леттеринг. Рисование буквами (мастер-класс)
Я расскажу о том, как при помощи букв создать иллюстрацию и рассказывать целую историю. О главных выразительных средствах в леттеринге, о том чем леттеринг отличается от шрифта.
Я покажу, по какому принципу рисуются буквы, и вместе мы создадим шрифтовую открытку.
Юрий Ковердяев
Росчерки в английском курсиве (демонстрационный мастер-класс)
На своём мастер-классе Юрий Иванович Ковердяев вкратце рассматривает основные принципы традиционного письма острым пером, так называемую английскую каллиграфию — буквы, росчерки, упражнения на отработку техники.
Юрий Иванович показывает на примерах главный принцип в письме — оптимальное положение руки для выявления возможностей пера.
Елена Алексеева
Закончила архитектурный факультет ННГАСУ, интенсив по графическому дизайну в ВАШГД. С 2006 по 2010 гг. руководила собственной дизайн-студией «ProfCom». Каллиграфией занимается с 2009 года. Проходила обучение у мастеров современной мировой каллиграфии, как Денис Браун, Ив Леттерм, Броди Нойеншвандер.
Дважды входила в ТОП-100 российского дизайна с каллиграфией. Награждена дипломом победителя международного конкурса «Современная кириллица 2014» за шрифт на основе скорописи Sapiens. Проводила выездные интенсивы в Москве, Екатеринбурге, Чебоксарах, Минске, Новосибирске и Кишиневе. Участник совместных тематических выставок в Москве, Санкт- Петербурге, Нижнем Новгороде.
Живописный фон для каллиграфической композиции (мастер-класс)
Все техники из практики Елены Алексеевой.
Катя Шабанова
Практикую письмо остроконечным пером (Копперплейт, Спенсериан, Современная каллиграфия, росчерки). Обучаю искусству красивого письма онлайн с 2015 года. У меня училось более 450 студентов из 30 различных стран мира.
Обучение каллиграфии онлайн (лекция)
Страхи студентов и трудности преподавателей — на лекции мы подробно разберем все возможные плюсы, минусы и лайфхаки онлайн обучения.
Андрей Санников
Подготовка гусиных перьев к письму (демонстрационный мастер-класс)
На демонстрационном мастер-классе Андрей Санников подробно расскажет, как правильно подготовить птичье перо для письма — чем лучше срезать кончик, как понять, что перо готово для письма или пришло в непригодность, как перезатачивать инструмент и многое другое.
Никита Райзвих
Леттеринг на базе брашпена, граффити стилистика и использование айпада для каллиграфии и рисования (мастер-класс)
Я расскажу о «традиционном» подходе работы и «современном», как пользоваться кистями и другими фишками в диджитале, чтобы цифровой формат не ограничивал, а расширял возможности.
На мастер-классе вам понадобится:
— калька (или световой планшет);
— брашпен;
— карандаш, ластик;
— черный маркер;
— белые листы для практики.
Для мастер класса будет здорово, если есть айпад и мои кисти.
Александр Ярославцев
Автор проекта «Родные Буквы», в рамках которого рисую буквы в экстерьере и интерьере, делаю логотипы, исследую, мотивирую и обучаю. Рад видеть вас на фестивале.
Векторизация копперплейта и спенсериана. Базовый принцип построения векторной кривой. Монолиния и контраст (мастер-класс)
Очень полезный мастер-класс по работе с вектором: векторизация копперплейта и спенсериана; базовый принцип построения векторной кривой; монолиния и контраст.
На мастер-классе вам понадобится:
— компьютер с любым привычным вам векторным редактором (я буду показывать все в CorelDRAW).
Ирина Лебедева
Средневековый не значит готический (лекция)
Каролингский минускул (мастер-класс)
Сначала вас ждет увлекательная лекция по истории западноевропейского письма: «Средневековый не значит готический», а затем мы приглашаем всех желающих присоединиться к мастер-классу: на нем мы разберем формы английского варианта каролингского минускула, представленные в хрестоматийном памятнике Псалтырь Рамси X века, вдохновившем отца каллиграфии Эдварда Джонстона на создание базового письма и запустившего тем самым процесс возрождения каллиграфии в наше время. Мы разберем базовые формы, а затем буквы минускула. К мастер-классу будут прилагаться прописи под ручки Лами 1.5.
На мастер-классе вам понадобится:
— бумага, на которой нужно будет распечатать шаблон;
— тушь черная или цветная;
— ширококонечное перо Tape 3 мм и перьевая ручка LAMY (1.5);
— прямой держатель для пера;
— и любые инструменты для раскрашивания буквицы (цветные карандаши, акварель, гуашь).
Материалы будут доступны в личном кабинете.
Дарья Шеломкова
С 2015 года преподаю:
— Школа исторической каллиграфии под рук. Ю. И. Ковердяева и А. В. Санникова (Москва);
— Академия красивого письма «Каллиграфик» (Москва);
— индивидуальные занятия (очно и онлайн).
Римское монументальное письмо пером и кистью. Основы (мастер-класс)
Знакомство с самым совершенным видом письма в истории палеографии и эпиграфики. Разбор пропорций и специфики написания Римского монументального письма плоским пером и ширококонечной кистью. Основные формы букв с предварительными упражнениями к ним, засечки и «хвосты». Особенности письма плоской кистью.
На мастер-классе вам понадобится:
— перо плоское Leonardt № 8;
— прямой держатель для пера;
— распечатки с разметкой;
— бумага писчая (любая, желательно поплотнее, например, Double A или В);
— черная тушь или ореховые чернила (например, тушь «Гамма», жидкая акварель Ecoline, или др.);
— кисти плоские синтетика, 8 мм (PINAX, Roubloff, Вернисаж № 8, GALAXY № 8, W&N).
Для разметки Траяна и ленты важно, чтобы печать стояла БЕЗ ПОЛЕЙ.
Материалы будут доступны в личном кабинете.
Александра Манькута
Каллиграфией занимается с 2014 года. Прошла обучение на курсах и воршкопах по разным стилям письма у мастеров мирового уровня, как Джон Стивенс, Ив Летерм, Карл Рохрс, Пол Антонио, Массимо Полелло, Юкими Аннанд. Также обучалась японской каллиграфии в Украинско-Японском центре КПИ им. Игоря Сикорского.
Участвовала в ежегодных выставках на международном фестивале «Книжный Арсенал» с 2015 года. Также в 2019 году участвовала в «Театре каллиграфии» в Кракове, Польша, и в Национальном Художественном Музее Украины НАМУ в Киеве. Преподает в киевской студии каллиграфии с 2018 года.
Calligraphy Jazz (Каллиграфичный Джаз) (мастер-класс)
Джаз — это импровизация в музыке, а импровизация в каллиграфии — это тоже своеобразный джаз, который делает каллиграфию особой и свободной.
На этом классе вы попробуете импровизировать, освободиться от перфекционизма и творить интуитивно. Узнаете, что такое асемическое письмо. А в завершении из листов, которые распишем, создадите уникальную упаковку.
В программе интенсива: знакомство с разными инструментами, принципы работы, возможности, импровизация на больших форматах, взаимосвязь между характером линии и движением тела, неординарные задачи, свобода, эксперименты, творчество и многое другое.
На мастер-классе вам понадобится:
— бумага в рулоне IKEA mala;
— любая другая бумага (акварельная, для скетчей) на ваш выбор (можно цветную), главное не картон и невысокая плотность, формат не меньше А3;
— тушь чёрная (можно Гамму, можно любую другую, использую и советую Sumi INK);
— цветные краски (выберите свою палитру, минимум 3 цвета. Это может быть жидкая акварель Ecoline, ореховые чернила, любая гуашь, тушь акриловая на ваш выбор);
— бальсовые палочки или любое другое дерево (шпон, который можно разрезать на кусочки разной ширины, лучше сделать заранее);
— любая плоская малярная кисть;
— китайская кисть;
— ColaPen / Ruling Pen (или рейсфедер);
— Brush Pen и любые другие инструменты, которые вы пожелаете использовать;
— ёмкость для воды;
— бумажные полотенца;
— небольшая подарочная коробка, которую можно будет обернуть вашей уникальной упаковкой.
Александр Мерзляков
В своём творчестве стремлюсь к синтезу музыки, живописи, скульптуры, графики и вандализма, искренне полагая, что именно в этом будущее искусства. Подобные эксперименты позволяют нам обрести свой узнаваемый голос.
Абстрактная каллиграфия доступными инструментами (мастер-класс)
Попробуем говорить каллиграфией на языке абстрактной живописи, используя инструменты, которые не используются для академической каллиграфии: шприц, валик для краски, зубочистка и колапен. Выплеснуть эмоции на бумагу и собрать из них композицию, которая будет звучать в унисон нашему сердцу.
На мастер-классе вам понадобится:
— шприц (любой объём от 2 до 50 мл);
— десяток зубочисток;
— один валик для краски (60 мм);
— колапен любой формы;
— белая бумага для практики формата А3;
— лист акварельной бумаги (для финальной работы);
— от 2-х цветов краски (тушь, жидкая акварель, акрил).
Ольга Варламова
Росчерки в уставе (мастер-класс)
Устав — самый древний кириллический почерк. Для букв устава характерно стремление к архитектурной устойчивости, симметрии и геометричности, а так же минимальное количество выносных элементов и…. полное отсутствие росчерков. Тем не менее, современное дополнение букв устава росчерками не шутка, а логическое развитие этого прекрасного шрифта. Примите участие в мастер-классе, и вы узнаете все тонкости написания устава с росчерками различными ширококонечными инструментами.
На мастер-классе вам понадобится:
— белая бумага для практики;
— черная тушь или чернила темного цвета;
— ширококонечное перо шириной 2 мм (Tape, Brause, Speedball) или Pilot Parallel Pen (более менее той же ширины);
— прямой держатель для пера;
— самая простая кисточка для заправки пера;
Дополнительно:
— ширококонечная кисть любого размера;
— Automatic Pen любого размера;
— ширококонечные маркеры.
Материалы будут доступны в личном кабинете.
Анастасия Минаева
По профессии продюсер исполнительских искусств, в 2017 году закончила Школу-студию МХАТ. Далее параллельно работала менеджером зарубежных проектов у Юрия Башмета и начинала преподавать каллиграфию — сначала мастер-классы, а потом полноценные курсы по Спенсериану, а также интенсив по свадебной каллиграфии.
Летом 2020 года ушла с работы, чтобы сделать из хобби полноценную профессию, и открыла свою студию и школу каллиграфии Figaro.
Как превратить хобби в профессию? (лекция)
Вопрос, который задают себе многие творческие люди, и каллиграфы в том числе: «Неужели на этом можно заработать?». Огромная конкуренция, много профессионалов с наработанной базой, отсутствие опыта, необходимых навыков, кажется, что у всех остальных получается лучше… — знакомые мысли? Значит, придется от них избавляться!
На лекции мы поговорим с вами об основных способах поиска первых клиентах, о том, как выбрать, в какую сторону стоит развиваться, как лучше продвигать себя в социальных сетях, как делать продающие фотографии и какими инструментами нужно пользоваться, чтобы стать настоящим профессионалом
Оксана Жербанова
Монгольская каллиграфия, история и современность (лекция)
Монгольская каллиграфия для начинающих (демонстрационный мастер-класс)
На мастер-классе вам понадобится:
— одна средняя кисть, длина хвостика 2-2,5 см., хорек (например, кисть Волчонок);
— одна маленькая кисть, длина хвостика 1,5-2 см., хорек (например, кисть Волчонок);
— белая рисовая бумага, полушен (можно приобрести Шэн Сюань или Мао Бянь как пример, главное, не берите сильно тонкую; именно рисовую или полушен);
— тушь для каллигрфии (жидкая тушь для гохуа и каллиграфии «Шухуа», производство компании «Идэгэ» (г. Пекин); или жидкая тушь для гохуа и каллиграфии «Хунсин» («Красная звезда»).
— войлочный коврик, размер 50*50;
— тушечница (можно использовать любую тарелочку).
Екатерина Галкина
В 2014 году познакомилась с гравюрой: обожаю ходить на выставки, лекции и прочее, связанное с техниками ручной печати. В своих работах использую технику высокой печати — линогравюру.
За всё это время я создала больше 2000 работ, большинство из которых практически нереально повторить!
По образованию я книжный редактор. Но по профессии решила не идти, может когда-нибудь окажусь вновь в той сфере.
Также я участвую в принтобменах, как по России, так и в международных, читаю лекции, провожу групповое и индивидуальное обучение!
Виды переплетов (лекция)
Екатерина расскажет вам про виды переплётов и чем они отличаются. После лекции вы будете различать типографские и ручные виды переплёта, научитесь различать типы между собой, узнаете новые способы сборки книг и откуда они к нам пришли.
ТАКЖЕ НА ФЕСТИВАЛЕ
Помимо конференции фестиваль каждый раз предлагает вам что-то новое и увлекательное: интенсивы, выставки, экскурсии, детский блок. В 2022 вас ждёт блок детской каллиграфии и большая выставка.